Главная О компании Продукция Образование Партнерство Галлерея Biosalon™ GreenLight Boutique GreenLight
Контакты

Галерея

Введение в индустрию красоты

На всех уровнях жизни сердце человека томится по прекрасному;
и то прекрасное, что ниспосылает нам Господь,
предназначено равно для всех людей.

Гарриет Бичер-Стоу

 

На сегодняшний день, вложение инвестиций в индустрию красоты является популярным, перспективным и достаточно прибыльным бизнесом. Несмотря на возрастающее с каждым днем количество парикмахерских, салонов красоты, SPA салонов, студий, клиник и центров здоровья и красоты потребительский спрос на услуги отрасли индустрии красоты достаточно велик.

Салонный бизнес, как и любой другой, живет по своим законам и правилам, игнорирование которых может привести все ваши начинания к краху. Неверно выбранные месторасположение, название, имидж салона, ошибки в ценовой политике, политике оплаты труда и прочие немаловажные факторы могут сказаться сначала на снижении прибыли (или полном ее отсутствии), а затем может последовать достаточно печальный, но вполне закономерный итог - закрытие салона.
Открытие салона красоты требует немалых капиталовложений, мудрого и грамотного руководства, знаний и навыков специфики работы данной сферы, постановки реальных целей, понимания, а также четкого планирования своей деятельности. Сегодня достаточно сложно не только выделиться из массы конкурентов, а еще при этом заработать благодарных постоянных клиентов, иметь хороший сплоченный коллектив, достичь вершин прибыльности салона. Отличные косметические средства, великолепное профессиональное оборудование доступны сейчас всем и каждому, а вот хорошие мастера, грамотный администратор, безукоризненно организованный процесс обслуживания, налаженный механизм работы коллектива, неповторимая атмосфера всего салона - вот это редкость.
В таком важном событии, как планирование деятельности салона красоты, не может быть мелочей. Здесь все значимо, все важно, потому что все эти факторы играют определенную роль, как в процессе подготовки, так и во время реализации проекта, воплощении его в жизнь.
Планирование деятельности салона красоты включает в себя следующие основные параметры:

1. Мониторинг рынка
Невозможно строить собственный бизнес, не проведя маркетинговый анализ и оценку рыночной ситуации. Если будущий владелец салона красоты не поленится потратить время и деньги на получение информации о том, что собой представляет салонный бизнес, обогатит себя знаниями о салонном менеджменте, осуществит маркетинговые исследования рынка бьюти-индустрии, соберет сведения о своих будущих клиентах и конкурентах - это станет основой залога построения успешного бизнеса в дальнейшем и минимализации шансов на совершение возможных ошибок, которые могут обойтись ему слишком дорого.

2. Определение концепции салона красоты
Наличие полученной в результате маркетинговых исследований информации позволит подробней представить себе образ будущего предприятия или его концепцию. Чем детальнее она будет продумана, тем успешней будет старт салона!
Концепция салона - это определенная идея, которая содержит в себе важнейшую информацию о том, что именно владелец салона хочет донести до своего клиента. Концепция салона - то, что способно выделить ваш салон из множества других, придав ему неповторимость, законченность, единство стандартов сервиса, проявляющееся во всем: начиная со встречи клиента администратором, интерьера салона и заканчивая вовремя поданной чашкой кофе и безупречной


процедурой расчета. Чем проще идея, тем легче ее донести до клиента, тем больше ее влияние на клиента и тем сложнее ее воплотить в жизнь.

3. Определение своей целевой группы
Выбор целевой аудитории должен соответствовать общей стратегии вашего бизнеса, понимания руководителем салона, кто есть его потенциальный клиент. Создавая салон красоты необходимо помнить, что достичь стабильности и рентабельности можно только при условии наличия и владения полной информации о своем будущем (конечном) потребителе (ради кого мы собственно и начинаем работу) - клиенте, знании и умении удовлетворения его потребностей. Каждый из нас индивидуален. Мы отличаемся друг от друга потребностями, предпочтениями, возрастными данными, социальным статусом, отношением к себе и многими другими характеристиками. Это означает, что все люди по-разному мотивированны к посещению салонов красоты и к принятию решения о приобретении услуг в салоне.
Услуги вашего салона красоты не могут заинтересовать и привлечь сразу всех клиентов. Количество потенциальных клиентов слишком велико, они широко разбросаны и существенно отличаются друг от друга. Как показывает практика и опыт: лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей или сегментов рынка. Сегментирование рынка позволяет и помогает добиться высокой рентабельности. Сегментация рынка - выстрел в десятку, хорошая возможность "достучаться "до клиента

Не возможно покрыть весь рынок, нужно найти своего клиента!

4. Бизнес - планирование
Обладая максимальным объемом информации о своем будущем бизнесе, можно приступать к экономическим расчетам. Будущему владельцу салона красоты необходимо самостоятельно поработать над финансовой сметой по каждому направлению салона. Именно на этом этапе зачастую спотыкаются многие будущие руководители салонов красоты. Момент бизнес- планирования или игнорируется вовсе или происходит непрофессионально. Будущие расходы зачастую занижаются (или не учитываются), а доходы, наоборот, завышаются.
Необходимо также принять во внимание, что после открытия предприятия обязательно понадобятся значительные средства на постоянные дотации своего нового бизнеса. В первые месяцы работы салона основные усилия пойдут на раскрутку предприятия, соответственно, - доход будет ничтожным, а обязательные расходы (аренда, налоги, коммунальные платежи, закупка косметики, хозяйственные нужды, затраты на обеспечение сервиса, реклама, зарплата и многое другое) - достаточно существенными, и, если у владельца не припасены средства на эти нужды, салон мгновенно пойдет ко дну. Необходимо заложить изначально 35-40% от общей суммы имеющихся средств на планирование и строительство бизнеса. Эта сумма понадобится для «подкармливания» бизнеса в начальный период.
После сбора всех вышеперечисленных данных и их осмысления можно принять обоснованное решение - начинать или не начинать собственный красивый бизнес. Иногда лучше вовремя отказаться от своей идеи (если она не сможет воплотиться в рентабельное предприятие), причем, чем раньше, тем лучше, и, безусловно, дешевле.

Бизнес-планирование включает в себя основной алгоритм:
1. Просчет расходных статей
Капитальных вложений (единовременные затраты), к которым относят:
• Затраты на ремонт помещения (капитальный или косметический)
• Затраты на приобретение оборудования в салон
• Затраты на приобретение помещения (в случае, если вы приобретаете помещение под салон красоты в собственность)
Ежемесячных затрат, к которым относят:
• Начисления в фонд заработной платы
• Основные затраты (арендная плата, коммунальные платежи, налоги)
• Расходы на обновление материально-технической базы салона
• Расходы на приобретение продукции (косметики, необходимых для работы препаратов)
• Прочие расходы (реклама салона в СМИ, штрафы контролирующих органов, и т.п.)

2. Просчет предполагаемых доходов
Рационально осуществлять такой просчет помесячно.
3. Просчет сроков достижения прибыли (превышение ежемесячных доходов над расходами)
и примерных период выхода на самоокупаемость.
4. Установление бюджетной системы работы салона
План планируемых расходов на каждый месяц, квартал, полугодие, год с учетом сезонности и прочих факторов, влияющих на доходы и затраты салона.
5. Планирование возможных рисков
Планируя возможные риски, необходимо предусмотреть возможность их компенсации.

5. Дизайн - проектирование
Основные этапы проектирования:
1. Планирование помещения, разделение его на рабочие зоны
2. Грамотный подбор мебели и оборудования
3. Планирование рабочих мест
Подходя к этапу дизайн-проектирования необходимо определиться с тем, какие виды услуг, вы планируете оказывать в вашем салоне красоты. Спектр услуг условно можно разделить на несколько основных видов:
• Парикмахерские услуги
• Услуги маникюра и педикюра
• Косметологические услуги
• Услуги по эстетике тела
• Медицинские услуги
• Услуги загара
• Дополнительные услуги
Приняв решение об основных видах услуг, которые будут предоставлены в вашем салоне красоты, необходимо выделить в общем помещении салона отдельное место под кабинетызоны, где эти услуги будут оказываться. Кроме рабочих кабинетов в планирование помещения следует включить зоны ожидания, зону продаж.
Помните, что для помещений, в которых будут размещаться рабочие кабинеты, разработаны и применяются государственные строительные, санитарные и противопожарные нормы: площадь, освещенности, требования к строительным и отделочным материалам и т.д.
Разделив помещение на рабочие зоны можно переходить к наполнению салона красоты оборудованием. Основные принципы и требования к оборудованию рабочих кабинетов основываются на следующих принципах:
• Функциональность
• Эргономичность
• Безопасность и гарантии
• Наличие специальной рабочей мебели
• Удобство и легкость для уборки
При открытии салона красоты необходимо прогнозировать количество потенциальных потребителей, учитывать конкурентов, уже работающих в данном сегменте рынка. Количество потенциальных клиентов должно быть достаточным для полной загрузки рабочих мест вашего салона. Многие думают, что большое количество рабочих мест способно дать большой оборот. В действительности же существует понятие оптимального количества рабочих мест, которые имеют шанс быть реально загруженными в соответствии с занимаемым сегментом рынка.
Принимая решение об открытии салона красоты, владелец или руководитель принимает на себя ответственность по организации рациональной управленческой деятельности будущего предприятия. Путь от зарождения идеи об открытии салона красоты до яркого выразительного события презентации нелегок и тернист и, в тоже время, заманчив и привлекателен. Начинающему руководителю следует хорошо подготовиться, прежде чем ступить на тернистый путь создания и организации салона, и пройти основные этапы этого нелегкого пути - длинной дороги от мечты до ее воплощения в жизнь.

 
Поиск салона Анкета Новости
© ООО «ИМЭКС УКРАИНА»
Разработка web-сайтов: Lemon.ua